ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ГОДА
В Вадском муниципальном округе прошёл финал муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России». Традиционный конкурс «Учитель года России» в 2024 году – это не только способ признания и поощрения учителей, но и возможность подчеркнуть важность и ценность профессии педагога.
В этом году в отборочном туре приняли участие семь педагогов из общеобразовательных учреждений округа, пятеро из них вышли в финал. Это О.С. Абрамова, учитель истории муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Крутомайданская основная общеобразовательная школа». Общий стаж работы 32 года, педагогический – 29 лет,
М.А. Гусева, учитель истории муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Вадская средняя общеобразовательная школа». Общий стаж работы – 18 лет, педагогический – 18 лет. Н.Б. Маринина, учитель русского языка и литературы муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Умайская основная общеобразовательная школа». Общий стаж-29 лет, педагогический – 23года, Е.Н. Погодина, учитель основ безопасности жизнедеятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Петлинская основная общеобразовательная школа». Общий стаж работы – 19 лет, педагогический – 19 лет, Н.В. Чупрунова, учитель начальных классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Карьерская средняя общеобразовательная школа». Общий стаж работы – 19 лет, педагогический – 13 лет.
Конкурсные испытания очного тура включали задания: «Методическая мастерская» и «Урок». В первой половине дня на базе МАОУ «Вадская СОШ» в рамках конкурсного испытания «Методическая мастерская» учителя продемонстрировали педагогическую идею, которую реализовывали в ходе следующего испытания.
Завершающим испытанием очного тура муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года России» в этом году был конкурс «Творческая мастерская: мое педагогическое кредо», которое проходило на сцене районного Дворца культуры.
Нужно отметить, что все педагоги профессионально подошли к этому конкурсному испытанию. Каждый из них представил свою уникальную форму работы с детьми и раскрыл свои ведущие педагогические технологии. Остановимся на каждом из выступлений.
Первой для выполнения задания на сцену вышла Е.Н. Погодина. Она рассказала, что на ее профессиональный выбор стать учителем повлияла мама. Однажды выбрав профессию педагога, она ни разу не пожалела об этом. Затем зрительный зал на несколько минут превратился в один огромный импровизированный класс. Елена Николаевна провела со зрителями урок по теме: «Оказание первой помощи и проведение сердечно-легочной реанимации». Самое важное, считает педагог, в своей работе учить детей совершать добрые дела. В подтверждение своих слов она привела слова А.С. Макаренко: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого. Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».
Н.В. Чупрунова уверена, что работа педагога – творческая. Далее она познакомила всех с приемами своей педагогической деятельности. «Важно быть понятными для своих учеников и находить обратную с ними связь», – отметила в своем выступлении Нина Владимировна.
На интересный урок истории – путешествие в 18 век – пригласила всех М.А. Гусева. При этом она отметила, что постоянно находит не только разнообразные приемы и методы, чтобы увлечь детей в удивительный мир истории, но и старается преподносить ребятам исторические факты как открытие. Это развивает интерес к предмету.
О.С. Абрамова с детства мечтала быть педагогом и, несмотря на трудности, цели своей добилась. В настоящее время она преподает историю крутомайданским девчонкам и мальчишкам. За годы своей работы убедилась в том, что мастерство учителя – не просто удачная находка, а каждодневный кропотливый труд. Поэтому её педагогическое кредо: «Учиться, учиться еще раз учиться».
Н.Б. Маринина откровенно призналась, что живет школой и не представляет себя без этой интересной профессии. Конечно, приходится сложно. Но как сказал Л.Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Стремление к такому совершенству и есть смысл её педагогической деятельности.
На этом финал конкурса «Учитель года России» завершился. Подводя его итоги, С.В. Тимонина, начальник управления образования и молодежной политики администрации Вадского муниципального округа, отметила: «Конкурс «Учитель года России» – очень значимое событие. Это конкурс развития и совершенствования, а учитель должен развиваться. Все конкурсанты доставили нам сегодня огромное удовольствие от присутствия на уроках основ безопасности жизнедеятельности, истории, русского языка. Сегодня мы еще раз убедились, что учителя – наше богатство». Для объявления результатов финала муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года России» и для награждения на сцену был приглашен председатель жюри, С.Ю. Грузинцев, руководитель центра детского и юношеского туризма и краеведения регионального центра «Вега» г. Нижний Новгород. Сергей Юрьевич поблагодарил всех участников, которые продемонстрировали высокий уровень профессионализма и творческий подход, и назвал победителя, а также всем участникам конкурса вручил дипломы, ценные подарки от спонсоров: индивидуальных предпринимателей А.В. Малугина, В.А. Сергиенко.
По итогам конкурсных испытаний победителем конкурса «Учитель года России» стала Н.В. Чупрунова, учитель начальных классов МАОУ «Карьерская СОШ».
Впечатление победителя – восторг, радость, благодарность родному коллективу. Нина Владимировна поделилась с нами, как долго готовилась к конкурсу, как было трудно и какую неоценимую помощь оказали коллеги. Одним словом, победой она очень довольна. А карьерские ребята и их родители могут гордиться, что их учитель – лучший педагог 2024 года.
И. Кутова