Нижегородская область вошла в топ-5 по количеству заявок на III Всероссийские педагогические чтения «Моя страна – моя Россия»
Нижегородская область вошла в топ-5 по количеству заявок, поданных на III Всероссийские педагогические чтения конкурса «Моя страна – моя Россия» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Свои практики представил 91 педагог из Нижегородской области, продемонстрировав высокий уровень вовлечённости профессионального сообщества в развитие системы образования.
Проект «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодёжь и дети» при поддержке Фонда президентских грантов.
Всероссийские педагогические чтения проводятся для объединения уникального опыта и знаний педагогов из разных регионов страны, а также расширения авторских практик в сфере науки и образования. Проект направлен на выявление и распространение лучшего педагогического опыта, современных авторских технологий и методик гражданско-патриотического воспитания и формирования общероссийской гражданской идентичности у подрастающего поколения.
«Всероссийские педагогические чтения сегодня становятся не просто профессиональной площадкой, а настоящим пространством единомышленников, объединённых стремлением развивать образование через ценности и смысл. Особенно важно, что к этой работе активно подключаются представители высшей школы – преподаватели вузов не только делятся методиками, но и выстраивают новые подходы, объединяющие обучение, воспитание и научное знание. Такой обмен опытом помогает формировать целостное образовательное пространство страны, где педагог каждого уровня чувствует сопричастность общему делу – воспитанию ответственного и думающего гражданина России», – подчеркнула заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова.
Во время заявочной кампании, проходившей с 1 сентября по 5 октября, свои практики на Всероссийские педагогические чтения представили 2047 педагогов из 82 регионов страны. Стабильно высокий интерес к проекту, который ежегодно объединяет более двух тысяч участников, подтверждает его значимость как площадки профессионального общения и обмена опытом. Формат подачи заявок позволил определить, на каких уровнях образования сегодня особенно активно внедряются новые подходы и методики. Наибольшее количество практик представлено в категории основного общего образования – 27%. Далее следуют высшее образование – 24%, начальное общее – 11%, дополнительное и среднее профессиональное образование – по 10%, среднее общее – 9%, а также дошкольное образование – 9%. Эта динамика отражает стремление педагогов всех уровней – от воспитателей до преподавателей вузов – делиться опытом, искать новые решения и вместе формировать современное образовательное пространство страны.
От Нижегородской области наибольшее количество практик представлено в категории основного общего образования.
При подаче практики педагогам предлагалось соотнести проект с одной или несколькими из 17 традиционных духовно-нравственных ценностей, закреплённых в Указе Президента Российской Федерации №809. Анализ заявок показал, что чаще всего участники обращаются к таким ключевым ценностям, как патриотизм, гражданственность, историческая память и преемственность поколений. Эти ориентиры отражают стремление педагогов формировать у обучающихся чувство сопричастности к истории страны, ответственности за её настоящее и будущее.
Научный руководитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования Лариса Пастухова подчеркнула: «Каждый год Всероссийские педагогические чтения становятся пространством развития живой педагогики, объединяющим педагогов из разных регионов нашей страны, соединяющим науку и практику. Благодарю всех, кто поддерживает наши Чтения, кто разделяет их ценности и смыслы».
По итогам отборочного этапа экспертная комиссия определит 150 лучших практик. Их авторы будут приглашены в Москву для презентации своих идей на площадке Российской академии образования в ноябре. Итоговым событием Чтений станет пленарное заседание в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации. В рамках мероприятий очного этапа Всероссийских педагогических чтений в Москве также будет представлено Всероссийское лонгитюдное исследование детства «Растём вместе». Презентация объединит экспертов в области детской психологии, образования и нейропсихологии, которые представят современные подходы к изучению и сопровождению детского развития.
Платформа «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе президента РФ Владимира Путина 22 мая 2018 года. Миссия платформы – создавать будущее России, открывая равные возможности для каждого. Платформа помогает любому человеку, независимо от того, где он живет, какую профессию он выбрал и в какой семье вырос, получить возможности для своего развития. За 7 лет работы платформа объединила более 25 млн участников из 89 регионов России и 150 стран мира. Участие в проектах, конкурсах и олимпиадах платформы помогает найти единомышленников и завести полезные знакомства, поступить в вуз или пройти перспективную стажировку, найти работу мечты, продвинуться в карьере, получить персонального наставника, который поможет отточить мастерство или развить лидерские качества.
В рамках деятельности президентской платформы «Россия – страна возможностей» создана мастерская управления «Сенеж». Обучение в ней проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает центром консолидации обучения управленческого состава трех ключевых сфер: государства, бизнеса и общества. На территории мастерской проводятся всероссийские образовательные и молодежные мероприятия, в том числе Всероссийский молодежный образовательный форум «Территория смыслов».
Источник – АНО «Россия – страна возможностей»