Нижний Новгород первым в России создает спортивную метавселенную

3

В виртуальном мире можно прогуляться по туристическим местам, сыграть за ведущие спортивные клубы региона на ключевых спортивных объектах

 

Презентация виртуального мира «Спортивный Нижний Новгород» и его официальный релиз состоятся вечером 18 сентября в рамках торжественной церемонии открытия Фиджитал Игр 2025 и Слета Всемирного фестиваля молодежи на Нижегородской ярмарке.

Метавселенная «Спортивный Нижний Новгород» на популярной игровой платформе Roblox объединяет ключевые достопримечательности города и спортивные площадки, превращая спорт в часть привычного для детей игрового пространства. Подростки смогут исследовать виртуальный Кремль, Стрелку, сыграть в качестве игроков местных спортивных клубов в футбол, баскетбол и хоккей на спортивных объектах Нижнего Новгорода.

Цель проекта — продвижение спортивного и туристического бренда Нижнего Новгорода через новый канал коммуникации с подрастающим поколением.

«Сегодня важно быть там, где молодежь получает информацию — в соцсетях, в онлайн-пространстве. Наш проект — это еще один способ показать Нижний Новгород и вдохновить ребят приехать сюда по-настоящему. Мир в метавселенной — возможность знакомиться с Нижним Новгородом и болеть за любимые команды», — подчеркнул заместитель губернатора Нижегородской области Олег Беркович.

«Цифровые технологии прочно входят в повседневную жизнь, захватывая и мир спорта в том числе. Мы системно цифровизируем отрасль физкультуры и спорта, развиваем фиджитал-движение в регионе. Для нас важно общаться с молодежью в тех каналах коммуникации, которые интересны ребятам на данный момент, в игровой форме вовлекать в физический спорт тех, кто увлечен спортом цифровым. Уверен: те, кто побывает на наших спортплощадках в компьютерной игре, обязательно захотят попробовать себя в футболе, баскетболе, хоккее и на реальных спортплощадках», — отметил министр спорта Нижегородской области Дмитрий Кабайло.

«Спортивные клубы Нижнего Новгорода — это лицо региона, одни из ключевых брендов, которые продвигают его на всероссийской арене. Мы гордимся тем, что Нижний Новгород становится первым регионом, который создал собственную метавселенную, и что аудитория всей России, и не только, получит возможность поиграть за наши клубы и прогуляться по Нижнему Новгороду. Виртуальный мир «Спортивный Нижний Новгород» — это отличный повод поговорить о спорте с подрастающим поколением на его языке. Уверен, если любовь к профессиональным клубам зародится в цифровом мире, то она обязательно перетечет в реальную жизнь», — считает генеральный директор АНО «Центр управления и развития спорта в Нижегородской области» Максим Гафуров.

Игроки смогут свободно перемещаться по городу, открывать для себя знаковые достопримечательности, культурные и архитектурные символы. В верхней части города — это Нижегородский кремль и Чкаловская лестница, Александровский сад со сценой «Ракушка» и круглой площадкой для стритбола, аналога которой нет в стране. В нижней части — Нижегородская ярмарка и Стрелка.  Она предстает как особая точка притяжения, где история встречается со спортом. Здесь возвышается собор Александра Невского, рядом можно найти Пакгаузы, арт-объект «Портовый кран», амфитеатр с надписью «Стрелка» и спортивные объекты — стадион «Совкомбанк Арена» и новая Ледовая арена.

В виртуальном Нижнем Новгороде игрокам предстоит исследовать городские достопримечательности, где спрятаны нижегородские сувениры - например, хохломская ложка, городецкий пряник, а также авиашлем Чкалова или фотокарточка с нижегородским закатом. Каждый найденный предмет вознаграждается виртуальными монетами, за которые можно выиграть пользовательский контент (UGC), отражающий символику спортивных клубов региона: ХК «Торпедо», ФК «Пари НН», БК «Пари НН», а также футболку от «Нижний 800» со слоганом города «У нас всё по-настоящему» и рюкзак в брендинге общей формы всех спортсменов Нижегородской области.

Узнать подробнее о виртуальном мире «Спортивный Нижний Новгород» можно по ссылке: nnsportworld.ru.

Планируется также проведение серии тематических матчей нижегородских клубов, посвященных новому виртуальному миру.

Проект реализован АНО «Центр 800» совместно с министерством спорта Нижегородской области и АНО «Центр управления и развития спорта в Нижегородской области».

Справка:

В виртуальном мире представлено четыре механики, отражающие спортивные виды спорта. Первая — футбол: игрокам предстоит продемонстрировать свои навыки в условиях 6-минутного матча. По окончании матча определяется самый ценный игрок (MVP), набравший больше всего очков за голы и передачи, и он занимает почетное место на пьедестале. Победа, голы и передачи приносят игрокам виртуальные монеты, которые можно потратить на улучшение своего персонажа.

Вторая — хоккей: на виртуальном льду разворачивается динамичная аркадная схватка. Здесь важна каждая доля секунды: разгон, точный бросок, умение обыграть противника. Две команды и шесть минут игры. За победы, голы, передачи и звание MVP игроки получают монеты, которые можно потратить на улучшение своего игрового опыта. Хоккейная механика построена на балансе между агрессивной атакой и защитой, где каждый игрок должен быстро принимать решения, чтобы одержать верх.

Третья — стритбол: быстрая и азартная игра на красочной новой уличной площадке, где важно не только метко бросать мяч, но и перехватывать инициативу у соперников, зарабатывая очки в ограниченное время. Так как матч проходит на уникальной круглой площадке в Александровском саду, в игре реализована система начисления очков, разработанная спортсменами для данной площадки: 1 очко — за броски, выполненные в пределах дуги, 2 очка — за броски из-за дуги (дальние броски), 3 очка — за бросок из зоны своего кольца. Такой формат создает напряженное соревнование: каждая атака может стать решающей, а выбор — рискнуть дальним броском или идти на более надёжное очко — делает матч еще более стратегическим.

Четвертая — танцевальные батлы на Нижегородской ярмарке, где игроки могут свободно танцевать вместе, записывать ролики для соцсетей и получать за это награды. Игроки взаимодействуют с дэнс-машиной, выбирая музыку, под которую персонаж исполняет уникальные танцевальные движения. Другие пользователи могут кликнуть на танцующего друга и присоединиться к танцу, мгновенно повторяя анимацию лидера. Игрок, который первый начал танцевать, получает виртуальную монету за каждого присоединившегося к танцу. Это механика, которая позволяет игрокам проявить свою индивидуальность.