МОЙ «БУЛЕВАР»
13 февраля Александру Михайловичу Торшину, жителю села Вад, исполнилось 80 лет. Несмотря на такой солидный возраст, он ведет активный образ жизни.
Александр Михайлович делает по утрам зарядку, ездит на велосипеде, который считает главным своим увлечением. Он каждый день садится на железного «коня» и проезжает на нём несколько километров. Также, на двух колёсах, он добрался и в редакцию, чтобы рассказать о своем хобби.
- Полюбил я велосипед с детских лет. Первые велосипеды в годы моего детства были роскошью. На нашей улице (в народе она звалась Наумовкой) был всего один велосипед, и ребятня каталась на нем по очереди. Мы, «мелкие», катались под рамой, они были треугольные, высокие, и мы не могли достать до педалей, сидя в седле.
Какая была радость в нашей семье, когда мой отец, Михаил Васильевич Торшин, купил велосипед для поездки на работу. Отец в те годы работал инструктором райкома партии. На велосипеде он объезжал весь Вадский район за 2 дня. Распорядок у него был такой: первый день объезжал юг района, куда входили такие населенные пункты, как Стрелка, Щедровка, Вазьян, Петлино, Яблонка, Поляны, Умаи, Равенство, Новый Мир, Лопатино. Вторый день - север района, включающий населенные пункты: Елховка, Зеленые Горы, Отерево, Борисово Поле, Крутой Майдан, Салалеи.
Вернувшись из командировки, он иногда давал мне покататься на велосипеде по Ваду. Моему счастью и радости не было предела! Что касается того велосипеда, то он обладал ценными техническими характеристиками. Это был первый советский велосипед, выпущенный Горьковским автозаводом по решению правительства. Назывался велосипед ГАЗ, была у него эмблема в виде оленя. Рама цельнометаллическая, сварная, колеса большие, радиусом 30 см, ведущая звездочка и коромысло увеличены. Ведомая звездочка и втулка - на шариковых подшипниках, с тормозным барабаном. Велосипед имел крепкий багажник (он сварен был из трубок, которые и обеспечивали прочность). Все было сделано на совесть и с учетом дорог того времени. Прослужил велосипед нашей семье более 15 лет.
В 70-х годах прошлого столетия, когда пустили Пензинский велосипедный завод ,всю документацию ГАЗ передал туда. Велосипеды, которые выпускал уже Пензинский завод, также были хорошими, но туговаты на ходу. В 1986 году завод стал выпускать велотележки. Я купил и прицепил к пензинскому велосипеду, получилось очень удобное транспортное средство, которым пользуюсь до сих пор (перевожу овощи с участка). К слову, нужно отметить, что оба велосипеда были советских производителей, служили около 15 лет.
В начале 2000 года российский рынок наводнили китайские велосипеды, но все они были недолговечны, их хватало максимум на 5 лет. Выйдя на пенсию в 2005 году, продолжаю колесить на велосипеде, собранном своими руками из различных модификаций, кое-что в их конструкцию внес сам. Я его ласково называю «Булевар».
Для моего железного «коня» зимой у редакции газеты «Восход» всегда расчищена площадка. В летнее и зимнее время езжу на нем, независимо от погоды, вожу внуков и правнуков.
Завершая свой рассказ хочу добавить, что многие пенсионеры увлекаются скандинавской ходьбой, катаются на лыжах, устраивают прогулки. Я же катаюсь на велосипеде. Это средство передвижения стало для меня не только способом преодолевать расстояния, но и источником здоровья, удовольствия и саморазвития. Поэтому людям старшего возраста я бы рекомендовал такую активность, ведь, кроме комфорта и удобства, она способствует поддержанию работы сердца, нервной системы, нормализации давления. При помощи такого занятия, как катание на велосипеде, можно привести в порядок свое тело, мысли и настроение.
Записала И. Кутова